25.01.2017
Недавно решением Ленинского райсуда Тюмени № 2-1390/2016 было запрещено распространение информации, опубликованной на страницах российских интернет ресурсов. Статья под названием «15 способов украсть в супермаркете» по мнению «Роскомнадзора», служила учебным пособием для магазинных воров. Её автором является английский журналист, а содержание посвящено бичу британской розничной торговли – краже товаров из магазинов самообслуживания. Не смотря на национальную специфику материала, с некоторыми способами воровства стоит ознакомиться отечественным специалистам противокражных систем и владельцам торговых точек.
«Закопанный клад» - так называется способ кражи из строительных супермаркетов. Так как радиочастотные
защитные датчики и
акустомагнитные антикражные метки плохо работают с цельнометаллическими изделиями, их не используют, например, для дорогих алмазных пил. Незащищенное противокражной меткой изделие укладывают на дно тележки и прикрывают мешками с цементом или строительной смесью. Кассир не будет поднимать тяжёлые мешки и просто их пересчитает. После оплаты покупатель вывозит тележку через противокражные ворота и перегружает краденное в автомобиль.
«Перчаточник» обматывает вокруг пальца полоску металлической фольги и прикрывает им противокражную метку. Чтобы фольга на пальце не привлекала внимания, злоумышленник действует в перчатках. Так удаётся заблокировать ответный сигнал акустомагнитной или радиочастотной этикетки, и противокражные ворота не подают тревоги.
«Половинка» выполняется благодаря ловкости рук. Вор подходит к кассе, держа в руке две упаковки незащищенного метками товара. Открывая сумку, чтобы вытащить кошелёк или кредитку, он незаметно роняет в неё одну из упаковок, оплачивает вторую и спокойно проходит через
антикражные защитные рамки.
«Матрёшечник» прячет один товар внутри другого, скажем, пару колготок в кармане купленной куртки. Если на вложении нет противокражной этикетки, противокражные рамки не сработают.
«Кража серийника» означает копирование лицензионного ключа – серийного номера, используемого для активации компьютерных игр и программных продуктов. Сама игра или ПО скачивается в компьютер бесплатно, затем человек идёт в магазин, торгующий соответствующими DVD дисками. Здесь он вскрывает упаковку и фотографирует серийный номер на смартфон либо отклеивает этикетку с ключом, оставляя сам диск на месте.