21.12.2016
В случае обнаружения злоумышленника на входе в магазин действия персонала просты. Если сработала сигнализация детектора металлических сумок, следует немедленно подойти к посетителю и сообщить ему, что
«система защиты товара от краж обнаружила у Вас вещь, которая может помешать нормальной работе противокражного оборудования», и попросить оставить её на входе или в камере хранения. Обычно после такого обращения покупатель
с фольгированной сумкой или «хитрой» подкладкой поспешит ретироваться.
Сложнее, если воришка попался на выходе. После того, как сработает
световая или звуковая сигнализация противокражных ворот, к нарушителю должен подойти охранник и попросить показать содержимое карманов или сумок. Кассир в процессе задержания не участвует, его задача всего лишь привлечь внимание охраны. Обычно злоумышленник тут же ссылается на забывчивость и начинает выкладывать похищенный товар на кассу. Он
обязан за него заплатить, как если бы покупка происходила в «нормальном режиме».
Отказ приобрести продукцию означает умысел совершения кражи, а не забывчивость – в этом случае нужно вызвать полицию и администрацию для составления протокола. Так же следует поступить, если покупатель отказывается выполнить требование охраны, пытается сбежать или сбегает с похищенным товаром. К приходу работников МВД нужно приготовить соответствующие записи камер наблюдения, а кассиру быть готовым подтвердить факт срабатывания сигнализации противокражных ворот.
В обоих случаях общение с ворами дело хлопотливое и малоприятное. Поэтому владельцы многих супермаркетов и магазинов самообслуживания, независимо от наличия в зале противокражного оборудования, привлекают к делу защиты товаров от краж так называемых «незаметных покупателей». В их роли могут выступать даже родственники или знакомые персонала, особенно, если им объяснить, что из-за воровства работники магазина лишаются премий и бонусов.
Вознаграждением за работу наёмного покупателя могут быть как товары с 50% скидкой, так и официальная зарплата. Обязанность этих людей состоит в том, чтобы под видом обычных покупателей находиться в торговом зале и наблюдать за другими клиентами заведения. Чаще всего это женщины, у которых более развита интуиция. Они изображают кропотливых и медлительных домохозяек, долго и тщательно выбирающих продукцию, рассматривающих ценники и внимательно читающих этикетки, при этом незаметно выслеживая жуликов. Такой вариант противокражной системы способен поймать даже профессиональных воров.
Хорошим психологическим дополнением системы «антивор» является привлечение к защите товаров от краж не сотрудников ЧОП, а работников вневедомственной охраны. Последние носят ту же форму, что и работники полиции. Это отпугивает злоумышленников, которые не бояться обычной охраны, зная о её недостаточных полномочиях.