Защита товаров от краж совершенствуется с каждым годом, превращаясь в своеобразную науку, связанную с развитием торговли. Как и любой науке, ей свойственны некоторые заблуждения, что подтверждается опытом использования приёмов маркетинга. Неправильная организация торгового процесса негативно влияет на эффективность противокражных систем, сводя к минимуму преимущества современного антикражного оборудования.
Примером неправильного маркетинга служит периодическое перемещение групп товаров с одного места торгового зала в другое. По мнению горе-маркетологов, человек, не обнаружив нужный ему товар на привычном месте, ринется на его поиски, попутно сметая в корзину другие товары лишь потому, что они попадаются на пути. Подобный приём должен увеличить объёмы продаж, но в действительности всё происходит наоборот. Возможно, на западе данная практика оправдана, но в российском покупателе она вызывает только раздражение.
Типичный посетитель отечественного продуктового супермаркета типа «Пятёрочки», «Дикси» или «Магнита» идёт в магазин для совершения конкретных покупок, располагая ограниченной суммой денег. Обнаружив на полках вместо кофе и чая консервированные огурцы и кильку в томатном соусе, он, пребывая в недовольстве, начнёт обследовать зал в поисках именно кофе или чая. Испорченное настроение и потерянное время не вызовет в нём желания приобрести вместо нужного товара попутно попавшиеся макароны.
Подобная практика не только не увеличивает продажи, но и наносит ущерб антикражной защите. Охранник магазина, наблюдающий за торговым залом через монитор
камер видеонаблюдения, привык, что второй квадратик в верхнем ряду даёт изображение стеллажа с элитным алкоголем. После очередной перестановки товара он замечает, что теперь пристальное внимание нужно уделять не рыбным консервам, размещённым под старой камерой, а дальнему углу зала, где теперь красуются бутылки с алкоголем. Однако камера там стоит не слишком удачно, и часть полок остаётся в тени. Настоящий подарок магазинным ворам! Теперь они, пользуясь частичной «слепотой» камеры, спокойно перекусывают
антикражные защитные датчики и уносят дорогие напитки с собой. Некоторые даже умудряются переливать элитный алкоголь в другую тару, вынося её под одеждой, а пустые бутылки с противокражными датчиками оставляют на полках.
Этот пример показывает, что даже самые
современные антикражные ворота, противокражные этикетки и камеры наблюдения бессильны против безграмотности маркетологов. Поэтому
администрации супермаркетов следует проводить усовершенствования торговли так, чтобы обеспечить эффективное использование противокражных систем и антикражного оборудования.