23.11.2016
По статистике, большая часть магазинных воришек крадёт «по мелочам», без использования специальных технических средств. Украденный товар прячется в карманах верхней одежды, спортивных брюк, наиболее изворотливым удаётся засунуть пачку батареек или пакетики жевательной резинки в носки. Противокражное оборудование на выходе обычно не фиксирует подобные кражи, так как злоумышленник выбирает товары без
противокражных этикеток и датчиков.
Если
камеры видеонаблюдения не засекли вора в момент кражи, он совершенно беспрепятственно покидает супермаркет. Однако украденное буквально «жжёт карманы» - всяческие пакетики, коробочки, блистеры с лезвиями и те же батарейки существенно ограничивают свободу передвижения, к тому же могут выпасть из карманов в самый неподходящий момент.
Обычно магазинный вор, выйдя на площадку перед супермаркетом, начинает перекладывать товар в пакет, пустую до этого сумку или в багажник собственного авто, припаркованного на стоянке. Как известно, охрана не имеет право задерживать покупателей после того, как они покинут торговый центр. Уличные камеры наблюдения имеют фиксированный угол обзора и не слишком высокое разрешение, чтобы зафиксировать подробности операции по «сбросу краденного». В результате преступник продолжает безнаказанно красть, а магазин – терпеть убытки.
Охранник одного из супермакетов в Майами, увлекающийся высотной видеосъёмкой с квадрокоптера, решил отслеживать воришек оригинальным способом. Его квадрокоптер с экшн-камерой GoPro «дежурит» на козырьке второго этажа снаружи магазина. Сам охранник, вооруженный планшетом и джойстиком, наблюдает как обычно за порядком в торговом зале. Если противокражную рамку пересекает внезапно потолстевший покупатель, летающий «антивор» снимается со своего «насеста» и начинает следить за подозреваемым на площадке перед магазином. Камера высокого разрешения передаёт изображение на планшет, и факт вынимания из карманов краденного товара может быть зафиксирован. При следующем визите этого же покупателя в супермаркет ему уделяется повышенное внимание, причем так, чтобы он это обязательно заметил. В результате вор не рискует красть и покидает магазин «пустым».
По словам охранника, у него уже есть собственная база данных на десяток воришек, которая постоянно пополняется новыми кандидатами. Так удаётся успешно бороться с кражами, совершаемыми одними и теми же людьми. Менеджер супермаркета заявил, что подумывает над выплатой премии находчивому сотруднику, однако сомневается, что стимулирование хобби на рабочем месте является хорошим примером для остальных работников магазина.