21.12.2016
Проходит месяц, вы проводите инвентаризацию и не верите своим глазам – полученная прибыль на 2-3% меньше, чем стоимость проданных товаров, а это несколько десятков тысяч рублей! Самое время прислушаться к советам экспертов по безопасности в торговле – если вы победили «внешних» воров, займитесь внутренними! В первую очередь проверить кассиров.
Для того, чтобы не перепутать «свои» (полученные от махинаций с чеками, ложными возвратами товара и отмены продаж) и чужие деньги, кассир вынужден отмечать их. Клочок бумаги или монетка, положенная в ячейке с крупными купюрами, означает – деньги магазина закончились, ниже твоя «прибыль»! Об этом же может напоминать записка с цифрами, например «5х20» или «19х1», означающий, что 21 пятитысячная купюра или 20-я тысячная принадлежит лично кассиру. Никакая противокражная система не способна отследить такое жульничество.
Необходимо запрещать любые посторонние предметы возле кассового аппарата, будь это записка, чётки или расчёска с отломанными зубьями. Рекомендуется проводить внезапное «снятие» кассы в середине рабочего дня, учитывать излишки денежной массы, опечатывать аппарат после работы. Категорически запрещается обмениваться персональными паролями от кассовых аппаратов и оставлять ключ для проведения операций возврата на видном месте.
Рекомендуется назначить отдельного сотрудника – инженера, а не продавца – ответственного за техническое состояние противокражного оборудования. Только он имеет право проводить мелкий ремонт антикражных ворот, отключать их и вызывать сервисную службу. Были случаи, когда продавец в конце рабочего дня отключал на несколько минут противокражные рамки и предупреждал об этом сообщника, который выносил товар вместе с противокражными датчиками.
Следует учитывать количество навешенных и снятых антикражных датчиков многократного использования. Если продавцу постоянно нужны новые – присмотритесь, возможно кто-то крадёт товар вместе с защитными метками. Если магазин реализует продукты по скидочным купонам, и у одного кассира их накопилась намного больше, чем у коллег, стоит этим заинтересоваться.
Начальнику охраны даже небольшого магазина самообслуживания следует разработать маршрут для каждого подчинённого. А сам охранник должен не только следить за покупателями в зале, но и обращать внимание на работу камер наблюдения (злоумышленники в одном магазине стройматериалов с помощью подручных средств ловко разворачивали их объективом к стене) и периодически поглядывать в обзорные зеркала.