16.12.2016
Эксперты по антикражному оборудованию не устают напоминать: без ответственной работы охраны и кассового персонала самые современные противокражные системы не приносят должного эффекта. Однако существуют такие обстоятельства, при которых
кражи товаров в супермаркетах следует не замечать. Многие покупатели в процессе покупок в продуктовом магазине самообслуживания начинают пользоваться продуктами прямо в торговом зале.
Например, летом в жару откупоривают бутылку прохладительного напитка и выпивают содержимое. Это
фиксируют системы видеонаблюдения или обзорные зеркала. Обычно покупатель предъявляет на кассе пустую тару, объясняет ситуацию и расплачивается за выпитое. Если же он оставляет тару на полке,
для магазина будет выгоднее не заметить такую кражу. Стоимость напитка невысока, и лучше не отбивать у клиента желание посещать в дальнейшем магазин, в котором его «подвергли унижению» из-за несчастных 50 рублей. Аналогично следует поступать с посетителем, который съел в магазине булочку или рожок мороженного. Выгоднее простить подобную «шалость», чем терять постоянного клиента.
А вот защите дорогостоящих товаров, на которых по традиции не принято размещать противокражные этикетки и антикражные датчики (женское бельё по распродаже, пачки растворимого кофе, экзотические приправы и консервы, сыры в нарезке) следует уделять повышенное внимание. Данный
товар без проблем проносится через противокражные рамки, и
предотвратить кражу можно только благодаря внимательности персонала. Например, одна из мамочек ухитрилась засунуть за козырёк шапки-ушанки своего 6 летнего сына три пары женских трусов. Кассир заметила, что она слишком нервно поправляет на ребёнке головной убор, и сообщила об этом охране.
Противокражные ворота оказались бессильны против находчивости одного из любителей коньяка. Перед самым Новым годом находчивый мужчина разместил в штанине резиновую клизму, вывел трубочку через рукав и захватил с собой маленькую пластиковую воронку. В супермаркете он взял с полки бутылку Hennessy стоимостью 2450 рублей, которая была
защищена противокражным бутылочным датчиком. Свинтив пробку, мужчина прикрыл руку шарфом, вставил воронку и принялся переливать коньяк в свою «тару». Благодаря тому, что секцию с алкогольными напитками защищала камера наблюдения, а процесс переливания занял довольно много времени, охране удалось задержать вора с поличным.
Воруют практически всё, за исключением крупных кусков мяса и головок сыра, хотя и здесь случаются неожиданности. Один из покупателей сумел сменить этикетку со штрих-кодом с французского сыра за 2100 рублей на этикетку упаковки сулугуни ценой 650 руб. за килограмм. Бдительного кассира удивила низкая стоимость импортного продукта, покупателя попросили задержаться, а просмотр
записи с камеры видеонаблюдения подтвердил факт махинации.