21.01.2017
Внимательность персонала к покупателям – это не только способ увеличения продаж, популярности и престижа торгового предприятия. Профессиональное умение одним взглядом оценить характер человека и его склонность к противоправным действиям достигается многолетним опытом работы в торговле. Однако даже молодой консультант магазина, следуя простым правилам, способен стать неплохим психологом и внести свою посильную лепту в дело защиты товаров от краж.
Не забывайте о присутствии покупателя в торговом зале! Не бойтесь показаться назойливым – пусть ваше внимание лучше покажется избыточным, чем недостаточным. По возможности встречайте посетителя у входа или хотя бы киньте на него приветливый взгляд и поздоровайтесь. На многих людей подобный приём действует подобно фразе «у нас всё под контролем!».
Старайтесь не поворачиваться к торговому залу спиной, а если это произошло – не забывайте
пользоваться обзорным зеркалом
. Выберите себе место, откуда можно наблюдать за активностью посетителей в любом уголке магазина.
Следите за порядком размещения товаров на полках, старайтесь немедленно восполнить нехватку и возвращайте на место продукцию, которая по какой-то причине оказалась не на своём месте. Возможно, злоумышленник «положил на неё глаз». Договоритесь с напарником или напарницей: если кто-то отвлечёт ваше внимание, он или она тут же начнёт исполнять ваши функции.
Всегда проверяйте целостность упаковки. Если коробку вскрывали, чтобы проверить функции продукта, откройте её ещё раз на кассе и убедитесь, что покупатель не добавил туда «бесплатное» приложение. Не наклеивайте противокражные этикетки на крышки тары. Запомните – муляжи антикражных бирок размещают на самом видном месте, а рабочие наклейки лучше спрятать на дне или в сгибе упаковки. Отлучаясь с рабочего места, запирайте кассу на ключ – воришки отлично знают, как пользоваться клавишей «no sale».
Уделяйте особое внимание компаниям покупателей, особенно одного возраста. Молодёжь часто любит соревноваться друг с другом в приёмах шоплифтинга. Предлагайте мамочкам с детьми оставлять коляски при входе в торговый зал. Нет никакой необходимости использовать данное перевозочное средство для ходящего и тем более бегающего малыша. Стоит внимательно понаблюдать за «нецелевой аудиторией» - школьницами, посещающими магазин взрослой женской одежды и косметики или подростками, интересующимися бытовой электроникой и продукцией для ремонта квартиры. Таким посетителям стоит вежливо намекнуть, что магазин это не место для экскурсий.