08.12.2016
Не смотря на постоянное совершенствование противокражного оборудования, системы «антивор» пока что не в состоянии полностью защитить товары от краж. Считается, что панацеей могут стать антикражные микрочипы RFID, которые впервые использовала компания Gillette для упаковок с бритвенными лезвиями. Действительно, товар с такой меткой невозможно пронести мимо кассы незаметно, однако
стоимость этой противокражной системы окупает себя только при продажах достаточно дорогого товара.
Статистика же свидетельствует, что лидерами воровского спроса в сетевых магазинах является более дешёвая продукция:
- 33,3 % презервативы
- 27,3% женское бельё, чулки, колготки
- 20% одноразовые бритвенные станки
- 17,5 % шоколад и шоколадные батончики
- 17% средства женской гигиены
- 16,5% батарейки и аккумуляторы
- 7,3% спиртные напитки в маленьких бутылочках
Владельцам сетевых супермаркетов в обязательном порядке рекомендуется снабжать эти товары противокражными этикетками. Также установлено, что процент краж не зависит от торговых марок, а лишь от предназначения продукции. По данным европейских маркетинговых агентств, лидером воровства в супермаркетах является Великобритания – за кражи в магазинах здесь ежегодно задерживают свыше 500 тысяч человек.
Однако данный факт можно толковать иначе – в магазинах Англии, в отличие от других стран, используются самые совершенные антикражные системы. На втором месте идёт Франция, на третьем – Греция. Причём грекам больше убытков наносит персонал, а не покупатели. В Германии, Бельгии, Швейцарии, Нидерландах и скандинавских странах оборудование для защиты товара от краж устанавливается даже в самых маленьких лавочках.
Практически на весь ассортимент товаров, включая газеты и журналы, наклеиваются противокражные этикетки. В здешних торговых заведениях действую простые правила: дорогой товар постоянно находится под вниманием
систем видеонаблюдения и
сферических обзорных зеркал, стеллажи с продукцией расположены так, чтобы не создавать мертвых зон обзора, мелкие вещи продаются не возле касс, а в общем зале.
Кроме того, охрана предпочитает никогда не поворачиваться к покупателю спиной и не стесняется смотреть ему в глаза, провожая взглядом до кассы. Главным фактором, влияющим на предупреждение воровства, немцы считают внимательность – покупатели редко остаются без помощи продавца, и даже охранник может дать консультацию относительно ассортимента продукции, представленной в подконтрольной ему зоне.